Как надо:
Для автомобильного бренда оператор обучается понимать устройства автомобиля, посещает дилерский центр, проходит тест-драйв, знает все этапы жизненного цикла клиента.
Как не надо:
Набирать операторов «на глаз», исходя только из скорости запуска проекта.
1.Создать единую систему обучения для in-house и аутсорса
2.Проводить регулярные калибровочные сессии
Не просто прослушивание звонков, а разбор реально сложных ситуаций.
Пример, как надо:
Команды обсуждают спорные кейсы, вместе вырабатывая решения, а не перекладывая ответственность «на подрядчика».
3.Растить управленцев из операторов
Практики управляют проектами лучше теоретиков: они знают реальные сложности работы на линии.
Внедрить единую систему аналитики
Важно, чтобы и заказчик, и аутсорсер опирались на одинаковые данные: из CRM, телефонии, BI-систем.
Единая система KPI для внутренней и внешней команд
Клиент не знает, кто ответил — внутренний оператор или внешний. Значит, и система оценки должна быть единой.
Использовать данные для роста, а не наказаний
Аналитика должна показывать:
Текучесть на уровне 8% вместо рыночных 18–20%;
Стабильный средний стаж операторов — 1–1,5 года;
Качество обслуживания на уровне 95%+;
VVR (оценка клиентов) — 4,8 против рыночных 3,5–4;
Долгосрочные партнёрства длиной 10–15 лет.