1
Регулярно обновляются (практически ежегодно, что делает их актуальными).
2
Детализированы и однозначно трактуются (139 страниц конкретики).
3
Охватывают весь цикл управления контакт-центром — от обучения до анализа процессов.
Клиент самостоятельно открывает вклад в мобильном приложении → Customer Journey;
Клиент не разобрался, как открыть вклад, и пишет в чат → Service Journey.
1
Самые частотные маршруты клиентов.
2
Самые болезненные — где высокое недовольство, повторные обращения, жалобы.
3
Стратегически значимые — критичные для бизнеса.
Как не надо:
Пытаться описать 200+ сценариев, которых касаются единицы клиентов.
Как надо:
Выбрать 10–20 ключевых путей, которые формируют 80% нагрузки и недовольства.
1
В каком бек-офисе регистрируется обращение;
2
Какие системы использует оператор;
3
На каких линиях поддержки решаются этапы;
4
Устранить лишние шаги
Лишние этапы
Высокая стоимость обработки
Унижение клиента
Слабая фактическая верификация
Низкая MFCR
Ошибочный путь:
Решить «перенесём всех в чат — будет дешевле».
На практике происходит обратное:
клиент начинает обращаться и в чат, и в телефон одновременно, потому что путь не оптимизирован.
Правильный путь:
1.Клиент
Создание стабильного, предсказуемого и эффективного опыта.
2. Контакт-центр
Прозрачность процессов, снижение издержек, повышение управляемости.
3.Заказчик (бизнес)
Достоверная аналитика, управляемые KPI, защищённый бренд, отсутствие утечек клиентов.